Газовый отопитель в жилом прицепе, отопление в жилом прицепе hobby 460.
 
     
 
 


Система отопления в караване построена на газовых обогревателях, в моем случае это Trumatik-sl 3002 с электро поджигом.

Вот она в разобранном состоянии после глобальной чистки. Материала по принципу работы и как правильно прочистить данный агрегат достаточно много, так что велкам.

Хочу рассказать о модернизации или полной переделки узла роздува в труме. Поиски родного двигателя на 12V для этого отопителя огорчили великоватым ценником для простого моторчика. И тут воодушевил меня подробный отчет о переделке с 220V на 12V ( одна статья. Решил повторить. Вот что из этого получилось.

Для начала извлекаем силовой агрегат из кожуха отопителя.

Вот этот двигатель необходимо заменить

В магазине приобретаем электродвигатель от печки УАЗ "Патриот". Этот двигатель легко найти и установить с минимальными переделками.

Диаметры разные, но назад дороги нет и поэтому крыльчатку я просверлил простым сверлом. Главное четко в центр.

Крыльчатка села как там и была.

Первый старт переделанного узла роздува. Честно, был сильно впечатлен силой потока воздуха. Для плавной регулировки оборотов двигателя был приобретен шим контроллер. С помощью этого девайса можно выставить любую скорость вращения электродвигателя.

Вот он. Был куплен на Али экспресс за 150рублей.

Среднее положение ручки шим регулятора.
Ну, а максимальный ток в 13А мне удалось увидеть при блокировке крыльчатки рукой. Падение напряжения составило 11,3V

Минимальный ток при нормальном потоке воздуха.

Вот на такой конструкции я и остановился. Новый агрегат устанавливается в штатные места теплоотражателя. Для проверки работопригодности конструкции оставлял на ночь в среднем положении ручки шим регулятора. Эксперимент прошел удачно, напряжение на батарейке снизилось на две десятые. Единственный недостаток щеточного двигателя– это издаваемый шум. Но вот по истечению времени шум сильно снизился, видимо щетки притерлись. На замену двигателя ушло пару часов со всеми крепежами.

Второе дыхание 2019

Подводя итоги данной переделки можно отметить только положительные стороны, как доступность элементов для повторения так и автономность отопительной системы. Но есть и минусы это габариты электродвигателя и его вес, который составляет чуть больше килограмма. Да и шумноват сам по себе мотор, к тому же отражатель в труме служит еще и отражателем шума. Целенаправленно заменять я его не хотел, но в один момент мне показалось, что поток воздуха стал гораздо слабее чем был, хотя токи остались неизменными. Почему дуть стало слабее это я понял когда разобрал роздув но назад дороги уже нет потому что уже пришел заказанный электро двигатель с Али Экспресс. Купленный новый электро двигатель был значительно меньше и легче к тому же он был более производителен в отличии от того что было и имел 150Вт с 15000об/мин. И так почему стал поток прогоняемого воздуха слабее спросите вы, отвечу просто - все из за пуха который был намотан на лопасти в улитке. Получилось так, что этот "валенок" был препятствием на пути воздушного потока, значит нужно как минимум в между сезонами смотреть состояние лопастей, подумал я но было уже поздно :). Установка нового двигателя особого труда не составило, просто заранее был куплен переходник по диаметру вала с двигателя на саму крыльчатку. Сами крепежи электродвигателя были элементарно просты и представляли из себя обычные пластины с отверстиями в нужных местах. Все собралось отцентровалось просто на ура! И началось самое интересное. Питание электродвигателя было сделано через тот же самый ШИМ драйвер что и в первом варианте что позволяло менять поток урагана вырывающегося из улитки, да да именно так поскольку включать на полную мне было страшно в виду того что узел мог просто взлететь прямо со стола. Конечно восторгу не было предела! После установки роздува на свое место я произвел первое включение которое обернулось двумя перегоревшими предохранителями (один на вход от 220в на ИП и второй предохранитель в панели управления где уже питание пошло от аккумулятора) и слетевшим шлангом воздуховода с тройника в уборной. Похлопав глазами я произвел второй запуск но уже начиная с минимальных оборотов. Получается что 150Вт это совсем не шуточки в плане энергопотребления и составляло до момента перегорания предохранителей чуть выше 10А, что в автономке это просто недопустимо. После небольших экспериментов пришел к заключению в котором решил, что использовать можно НО! нужно сделать "защиту от дурака" чтоб не выкрутить на полную, причем новый электродвигатель оказался намного тище и мощнее что сказывалось на сверх малых оборотах, что позволяет тихо и медленно протягивать холодный воздух через отопитель тем самым распространяя его по дальним углам каравана. Входе переделки появилась возможность установить термоэлемент в улитку что позволило плавно набирать обороты роздува по мере прогревания самого газового камина. Возможно это и бесполезная функция, но она присутствует в некоторых моделях родных блоках роздува и нужна только в момент прогревания каравана.

Пару слов о пульте управления роздува. Реанимировать родной смысла не было, да и нужен от него только корпус. Был сделан новый с функцией холодного старта, это то что было описано чуть выше. Крутилку оставил :)

В итоге получилось как получилось.

 




  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА HOBBY
  • Замена днища (пол) и переднюю часть каравана (90 фотографий)
  • Восстановление подоконника в караване
  • Ремонт дверного проема в караване
  • Замена переднего ветрового окна
  • Вентиляция и сушка
  • Силовая часть рундука
  • Восстановление переднего пластика газового отсека
  • Мебель и все что с ней связано
  • Электрическая часть каравана.
  • Установка солнечных батарей на крышу каравана
  • Ремонт прицепного устройства
  • Тормозная система в караване
  • Газовый отопитель Truma и его переделка с 220В на 12В
  • Установка китайского отопителя, воздушного фена.
  • Чем укрываем караван когда дома
  • Усиление внутреннего каркаса каравана
  • Караван в движении
  • Отдых с караваном
  • Контакт с автором


  • Дополнения в процессе эксплуатации каравана