|
||||||||||||||
Забегая вперед, скажу, что пол — это основа каравана, на нем стоит и крепится буквально все. И если ему плохо, то просто жизненно необходимо произвести лечение, можно частично или полностью. В моем случае замена 100%. Начал знакомство с караваном путем поднятия линолеума, думал, что обойдется легким испугом. Заглянул чуть дальше в сторону дверного проема. Малость в ужасе от увиденного. Сначала попробовал аккуратно оторвать линолеум, ну чтоб потом его обратно приклеить. В итоге аккуратно оторвать линолеум у меня не получилось, а клеить кусками как-то было стремно. Раз такая картина, то решил поменять пол целиком. Но для этого пришлось полностью разобрать переднюю часть каравана. Передние углы тоже погибли. Вся передняя часть каравана пришла в негодность еще и потому, что все-таки текло переднее окно, впрочем, как у всех hobby`тов. Вот вскрыты передние гнилые углы. Просто труха. Правая часть каравана, где крепится окно. Левая часть. Как видно, водичка смело затекала под подоконник и все пришло в негодность. Однозначно под замену. Места крепления ручек для перемещения каравана на парковке. Видимо, текли, да еще как. Вот заводской уголок, установленный заводом, и скреплял пол с боковой стенкой. Постепенно начал выпиливать старый пол. Гнилой выпиливать не пришлось, он сам высыпался в виде трухи. Ну, поскольку линолеум был хорошо приклеен к полу, то и пилить будем даже там, где все хорошо. Клеить новый линолеум поверх старого считаю не спортивно, менять так менять. Как видим, самая нижняя фанера 3мм, затем пенопласт, крупный как попкорн, и 6мм фанера с приклеенным линолеумом. Тем временем заранее была куплена водостойкая фанера с сосновыми брусками и утеплителем. Бруски делались уже в нужный размер из толстых досок. Первый элемент пола собрал целиком. Все последующие собирались уже в самом караване. Поперечины старался укладывать с той же частотой, как было в оригинале. Хотелось бы и почаще, но прибавлять в весе не сильно хотелось. Хотя уже с такими материалами караван должен поправиться. Пока готовился первый элемент пола, пришлось домкратами держать крышу и стены, поскольку они висели просто в воздухе. Первый сегмент готов. Все бруски обработаны антисептиком и пропитаны гидроизоляцией. Также были сделаны закладные под надежное крепление мебели. Потом подумал и решил уложить дополнительный слой утеплителя, в Сибири все-таки живем. Укладывается 6мм фанера и все фиксируется как клеем, так и саморезами. Далее устанавливаем новые уголки для поддержания стен. В отличие от заводских, я поставил алюминиевый уголок гораздо большейдлины и с наружной стороны решил установить усилитель в виде вкладки под боковой лист алюминия каравана. Когда протягивал болты, малость перестарался с усилием и немного вмял, и в результате выглядит не очень симпатично. Впрочем, это другая история. Настало время собрать переднюю часть каравана. Установка боковых косынок. Косынки заранее были изготовлены вместе с подоконником. При установке проблем не было. В боковой косынке был сделан паз для вставки. Вставки использовал ЛХДФ, это похоже на ВПО, но гораздо прочнее и лицевой слой выглядит благороднее.
Затем на переднюю часть каравана тоже положил заготовку ЛХДФ с последующим вырезанием оконного проема.
Проем вырезан и зафиксирован брусками. На фото видно старый элемент оконного проема с боковыми вставками в пазы косынки. После всего увиденного, а именно - что делает природа с незащищенными брусками, я просто вылил полведра гидроизоляции. Кстати, гидроизоляция предназначена в том числе и для дерева, поэтому я её просто не жалел. Передняя часть вместо пенопласта была сделана из утеплителя, который тоже продается в баллончиках. В отличие от всем нам известного макрофлекса, этот состав более упруг к деформации, т.е. после сжатия он расправляется как поролон. Решил попробовать такой состав. Левая часть каравана. Утеплил. Да, конечно, нужно было фольгой вовнутрь. Но так лучше фиксировался. Боковушки, где крепятся фонари, оказались полностью пустыми и я решил их просто запенить тем же утеплителем. Он же использовался при реставрации подоконника. Установил панцирь. Примеряем окно. До окончательной установки еще далеко :( Все в утеплителе и гидроизоляции. Вот только сейчас понимаю, что маловато брусков заложил в переднюю часть каравана. Просто поначалу пытался делать, как было сделано изначально производителем, но впоследствии я отошел от этой практики и стал больше уделять внимания жесткости каравана. Передняя стенка каравана, отделяющая газовый отсек от жилой зоны. Полный привет, все удалять. Примеряем передний лист рундука. Закладные под запаску решил оставить. Утепляем дополнительно. Поставил на место. Черновой угол. До красоты дел еще очень много. Фанера вся в антисептике, возможно это и лишнее.
Уже можно пить чай. Продолжаем работы по замене пола. Вот так обледенел первый сегмент в сильные морозы на улице.
Только так.
Снимаем колеса и готовимся к укладке. Кстати. Я не знаю, как правильно будет назвать силовой элемент, который устанавливается на ось каравана и крепится к полу. На фото он как сабля в центре каравана. Он тоже полностью заменен на новый. Вырезаем места под арки Клеем поперечины. Закладные для отопителя Трума. Вклеиваем утеплитель. Видны закладные под шкаф. Правая сторона каравана. Вот, кстати, рекомендую обратить внимание на стенку, где сделаны вентиляционные отверстия для холодильника. Получается, что эти части находятся в постоянном контакте с природой, как то: дождь (он тоже туда может легко попасть, сам проверял), туман и т. д., скажем, просто влажность. Полагаю, там плохо почти у всех возрастных караванов. С виду все нормально, как только вскрыл, так пошли работы по замене. В моем случае была заменена часть декоративной стены. Также была сделана окантовка из брусков под вытяжку холодильника. Еще пару моментов, с которыми пришлось поработать. Дверной проем. Щели с палец! Как он держал тепло, просто не понимаю. Или это мне попался такой экземпляр. Как говорится немецкое качество :))
Поступил так.
Лишнее срезали. Второй момент, это люк санузла. Вернее, люк для бака серой воды. Вся дверь и внутренняя часть проема сгнили. Все под замену.
Продолжаем утепляться. Открываем арки. Укладываем третий сегмент пола. Теперь, чтобы завершить работы по замене основного полотна пола, предстоит разобрать заднюю стенку каравана. И там были сюрпризы. Знаменитый герметик для караванов. Снимаем герметик и видим дырень! Причем чуть ли не в салон выходит. Отсюда делаю окончательный вывод, что это летний домик и никакие минусовые температуры раньше он вряд ли смог бы выдержать. Снимаем обшивку и там уже привычная картина. Все под замену.
Здесь когда-то были скобы. Это верхняя правая часть стены и начало оконного проема. Чуть отгибаем лист крыши. Дальше все в порядке и в ближайшем будущем лезть туда не планирую. Все чисто, сухо и без водяных подтеков. Но оконную раму все равно под замену. Поставим новые бруски, а 25-летние отправим на заслуженный отдых. Задняя стенка - к ней крепится бампер. Полностью под замену. Все бруски, так же как и передние, погибли. Задний оконный проем. Вполне живой, но и его отправим на покой. Теперь можно продолжать финальные работы по замене пола. Укладываем финальный лист. Вклеиваем ребра жесткости. Вклеиваем утеплитель и закрываем снова утеплителем. Пол готов! Устанавливаем и тщательно проклеиваем колесные арки. Устанавливаем ЛХДФ для будущего заднего проема окна. Проем готов. Таким же способом отделяем салон каравана от улицы. На каркасе экономить нельзя! От этого будет зависеть жесткость, ну и естественно вес каравана. К тому же на заднюю часть каравана вешается бампер и для него нужен персональный брусок. Вклеиваем утеплитель, щели все пропениваются. Заднюю часть, так же, как и переднюю, полностью обработал гидроизоляционными вонючими мазутами. После впитывания и высыхания продолжаем утепляться. Гидроизоляция в работе. Насколько возможно, утеплитель засунул под обшивку крыши. Метра два точно ушло. В передней части помешал вентиляционный грибок и поэтому передок утеплил только по грибок. Примеряемся и устанавливаем обшивку обратно. Задняя часть полностью собрана ! Кстати, сам бампер я решил пропенить обычной строительной пеной, тоесть заполнить внутренние пустоты. После установки бампера на место на нем можно спокойно сидеть и неопасаться, что промнется или отвалится. Конечно, до идеально вида еще очень далеко. |
||||||||||||||
|