Установка китайского фена (планар) в караван, прицеп дачу.
 
     
 


Установка китайского фена в прицеп.



Мысль о резервном отопителя пришла не случайно, шла она очень долго и окончательно пришла после того когда в походе рассчитываешь на одну погоду но получаешь совершенно противоположную. Это произошло как раз на Алтае на длинных майских праздниках, выехали из теплого Новосибирска, а приехали по началу в холодный и переполнен метелями Алтайский край. Понимая сложившуюся ситуацию газ расходовали очень экономно и нашей труме приходилось трудиться в минимальном режиме. Спустя неделю путешествий вернулись домой с литром газа в резервном баллоне.
Особого выбора устройства для альтернативного источника тепла у нас особо нет, либо очень дорого либо дешево с сомнительным качеством купить у наших "братьев". Выбор пал на точную копию фена немецкого производителя или нашего планара, кто из них оригинал я не знаю. Заказал вот такой фен, где есть абсолютно все для его установки за исключением радио пульта, его я приобрел отдельно и без проблем привязал.



Долго обдумывал место куда его поставить, вариантов было не много. Первый вариант выставить в рундук и от туда дуть в салон я практически рассматривать не стал поскольку забор воздуха из рундука принесет очень много пыли и запахов с дорог. Второй момент это сможет ли прогреть фен ледяной воздух с улицы до комфортной человеку температуры. Такой вариант я лично не рекомендую, даже по тому что у вас будет всегда большой расход топлива, да и вообще эта техника рассчитана на работу внутри прогреваемого объема. Остался у меня только один вопрос по какому борту ставить отопитель. Решил произвести установку по правому борту в рундуке в передней части каравана.

Посмотрев архивы произвел расчеты чтобы высверлить сквозные отверстия не повредив поперечные бруски. Короче понеслась...

Сложнее всего было высверлить последний слой, это 1,5мм металла. Я не стал сохранять этот самый металл для фото сессии, поскольку он не имел красивого вида :)

Сэндвич моего пола. Мне больше всего было интересно как он себя чувствует спустя несколько лет после реконструкции. Общий бутерброд в склеенном состоянии был 47мм.

Краткий обзор вырезанного сэндвича (Подробно можно посмотреть в разделе где освещалась замена пола).

1)Фанера с приклеенным ленолиумом.
2)Фольга на пенке не знаю как по научному, но изначально она была 5мм, а сейчас спресованная лепешка...
3)Плотный утеплитель пенофол
4)Влагостойкая фанера с гидроизоляцией по улице.

В комплекте с феном идут установочная пластина и силиконовая прокладка функцию которой я так и не понял, поскольку не вибро гаситель не тепловой барьер она не отрабатывает. Ну да ладно, отсечку тепла я сделал из фигни под названием базальт.

Так же базальтом обернул выхлопушку зафиксировав его алюминиевой фольгой.

Ну как с мог сделал, особой красоты там не получилось.

Искрогаситель или как его там глушитель пришлось приварить в выхлопной чтоб не потерять по дороге. Вот в таком варианте был первый запуск фена. В дальнейшем на глушитель была надета трубка с загнутым концом, ну что бы кака не попадала.

Процесс инсталляции фена.

Вот его финальная установка. Из допов я установил кусок трубки (патрубка) которая была с ним в комплексе и это помогло очень сильно снизить шум турбины которая засасывает воздух. Далее я проклеил той же самой алюминиевой лентой все стыки в корпусе, от туда просто сифонило поскольку было слабое прилегание всех частей корпуса. Главное помните что сама крепежная пластина может и даже разогревается до нормальных температур, я зафиксировал в 97 градусов и теперь посмотрите хорошо это или плохо самому полу из фанеры если крепить фен как указано в инструкции. Вот именно по этому я проложил все базальтом включая выхлопушку. Прокладку можно организовать из чего угодно главное отсечь тепло.

Сам бак 10литровый и топливный насос я расположил в рундуке прям в аккурат перед феном только за стенкой, там же и топливный фильтр. Да, топливный фильтр был заменен на наш сетчатый для диз топлива. Особое внимание уделите насосу, его постоянное тиканье может порядком поднадоесть. В комплекте идет вибрагасящая резинка в которую вставлен сам насос, но желаемой тишины я от неё не получил когда прикрепил как положено. В итоге я поступил просто от слова совсем просто, я завернул его в 100мм поролон и теперь он где-то там стучит себе глубоко в рундуке недрах поролона.

Сам фен я внедрил в штатную систему роздува от газового отопителя Трума, скажем в самом конце её магистрали. Да, просто воткнул разделитель воздуха который был в комплекте в магистраль одним концом навстречу труме, а другим на входную дверь. Один фиг нормальное тепло там никогда не доходило, за то теперь я мега доволен результатом. В тестовом походе я старался полностью опираться на работу фена, он так же работал и во время движения прицепа. И получается что прибыв на место дислокации я включал труму на самый минимум для того чтоб поддержать температуру в другом конце прицепа, причем фен по штатной роздувке выдувал горяченный воздух из еле работающей трумы. Тестирование проходило при -12градусов за бортом. В ночное время идеальной тишины от работающего фена нет, в воздуховоде слышен шелест воздуха, иногда чуть громче стукнет насос из-за попавшего в него воздушного пузырька, все это слышно конечно но не критично, в плане тишины трума рулит однозначно. По итогу теста за полутора суток я израсходовал литра три дизеля и практически полным приехал обратно газовый баллон. Да, из опыта эксплуатации этого фена в гараже, а он там пропыхтел чуть меньше года, могу сказать что его вовсе необязательно кормить чистым дизелем. По началу я добавлял ему керосина в пропорции 3литра на 10дизеля, но это было неоправданно дорого и было проще греть гараж электричеством, а связано это с нашим низким качеством солярки. Если не разбавлять дизель то фен приходилось чистить раза три за зиму, но после смешивания стало все гораздо веселее. Более того я мешал её 50/50 с 92бензином и она так же уверенно и горячо работала, даже на чистом 92 поработала пару дней после чего я разобрал ее и был удивлен чистоте котла... Так что теперь я мешаю 50/50 с 92 бензином. Так же прошу обратить особое внимание длине выхлопушке, её ни в коем случае нельзя превышать полтора, а то и метра в противном случае горелка у вас засрется тем что не успело сгореть и вылететь на улицу.

Качество самого фена мне понравилось, не рядовой китай, котел отлит идеально, плата мозгов вся пролачена, пластик тоже выглядит достойно. С запасными частями проблем нет вообще, можно заказать любой проводок или деталь для ремонта фена. Другими словами на Алишке собрать из комплектующих можно и самому, только в разы получится дороже чем приобрести уже готовый продукт. Останавливаться на описании пульта управления феном особого смысла нет поскольку комплектация может отличаться как по виду пульта так и по его функционалу. Установил я его в дверном проеме поскольку в нем есть функция которая поддерживает температуру и при открытой двери падает температура и фен начинает активно работать до указанного порога температуры.

Вот собственно и все чем я хотел с вами поделиться. Брать и ставить Китай можно :)




  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА HOBBY
  • Замена днища (пол) и переднюю часть каравана (90 фотографий)
  • Восстановление подоконника в караване
  • Ремонт дверного проема в караване
  • Замена переднего ветрового окна
  • Вентиляция и сушка
  • Силовая часть рундука
  • Восстановление переднего пластика газового отсека
  • Мебель и все что с ней связано
  • Электрическая часть каравана.
  • Установка солнечных батарей на крышу каравана
  • Ремонт прицепного устройства
  • Тормозная система в караване
  • Газовый отопитель Truma и его переделка с 220В на 12В
  • Датчик утечки газа на 12В, инструкция по сборке.
  • Установка китайского отопителя, воздушного фена.
  • Чем укрываем караван когда дома
  • Усиление внутреннего каркаса каравана
  • Караван в движении
  • Отдых с караваном
  • Контакт с автором


  • Дополнения в процессе эксплуатации каравана