|
Электрическая часть — это для меня особый этап работы по восстановлению каравана, который продолжается и посей день. Я до последнего старался сохранить родную проводку в караване, она жутко мешалась практически на все этапах работы и просто в один прекрасный момент я запутался в ней. Да запутался так, что все переплелось и подписанные кабеля потеряли свои бейджи. Ну все, терпение лопнуло, и я ампутировал все провода до единого, оставил только распределительную коробку, которая идет от розетки прицепного. Надо сказать оно и к лучшему, поскольку я получил неограниченное поле деятельности по оснащению всеми возможными ништяками.
После недолгих размышлений и бесед с экспертами было принято решение о полной переделке с 220В на 12В. Конечно, это громко звучит — переделка, но слов из песни не выкинешь, нетронутым остался кабель, питающий холодильник от 220В. Также долго думал, где будет располагаться центральный узел с аккумуляторами и блоком управления. Ну уж очень хотелось организовать единый центр управления караваном, чтобы все управление, включая различные индикаторы, было сконцентрировано в одном месте. В итоге место для батареек (их планировал две) организовалось в задней части каравана возле отопителя, и центральный пульт управления всем караваном был организован в одном из маленьких ящичков. Да, также был установлен электросчетчик на 220В. Идея самой переделки или модернизации заключалась в том, что при подключении 220В (в штатное место каравана) через счетчик учета электричества и импульсный БП (он легче) понижалось до 12В. Тем самым удалялись все силовые провода и лампы на 220В.
Все родные провода в мешок и за борт. Рождение центрального пульта было мучительным, поскольку определить все ништяки и правильность их расположения, не имея должного опыта эксплуатации, было сложно, то прошлось кое-где импровизировать. Конечно, в итоге пришло понимание чего не хватает и что вовсе лишнее.Это, скажем, план работ на будущее.
Описание работы самого пульта может затянуться надолго, в чем нет особого смысла, но если будет необходимо, я, конечно же, распишу во всей красе. Итак, в двух словах, что он умеет. Заряжать и контролировать уровень заряда аккумуляторов.Поскольку их два, то и переключение происходит возле узла учета. В панель установлен самый простой PWM контроллер заряда, хотел установить МРРТ, но остановился на первом контроллере, хотя второй лежит и пылится. В двух словах я доволен, все работает как задумано :). Далее идет "климат контроль".По сути, эта опция для зимнего использования и смысл её в уравнивании (перемешивании) температуры верха с низом. Как оказалось, очень полезная опция и работает она очень просто. Поскольку в караване установлена обычная TRUMA, то и нагрев происходит сверху вниз и получается, что верх жарит, а низ леденеет и при достижении установленной температуры подключается раздув, который остужает верх и нагревает низ. Конечно, просто включить раздув будет тоже самое, но в автономке приходится экономить на всех энергопотребителях и включать их в тот момент, когда это действительно нужно. Следующий ряд клавиш управляет подключением подогрева воды в бойлере (пока в проекте), осушителем воздуха (это когда караван находится в ожидании поездки и устройство помогает осушить воздух в караване (на это будет отдельная тема). Затем включение и выключение различных приборов, как развлекательных аудио систем, так и вспомогательных, необходимых для ухода за караваном.В частности, установлена система вентиляции, которая включается автоматически в дневное и солнечное время суток. Смысл её заключается в циркуляции воздуха в рундуках по всему каравану, включая сами углы (вентиляционные отверстия я не стал делать как было в оригинале и поэтому у меня есть просто циркуляция воздуха). Самый нижний ярус пульта занят контролем наполнения бака водой и его уровня. Сам бак стоит за отопителем, что очень хорошо в зимнее время года, и когда встает вопрос о его наполнении, то это организовано путем перекачивания воды с подставного бака, где так же установлена водяная помпа. Уровень воды отображается на панели в виде нарисованного бака с помощью светодиодных индикаторов. При низком уровне воды в основном баке идет звуковая сигнализация и включается насос в подставном баке.По достижении максимума перекачка прекращается. Да, зимой приходится по сигналу зуммера подключать бак и после перекачки убирать его в авто. Летом все проще и вся система работает автоматически.
Останавливаться на замене ламп накаливания на светодиодные не буду, единственное отмечу что в потолочном освещении у меня были два тумблера, и я сделал три варианта освещения – теплый, холодный, либо все вместе. Другим немаловажным блоком является кухонный блок. Там в родном варианте было два освещения, 12В и 220В– в зависимости от ситуации с тяжелым БП на 12В. Также имелась полуживая вытяжка в виде электромоторчика. Из кухонного блока было ампутировано все, кроме вытяжки. Освещение стало без выбора и, разумеется, на 12В. Освободившиеся клавиши были задействованы на включение дополнительного освещения над дверным проемом и автоматическое включение вентиляторов на радиаторе холодильника. Автоматизм заключается в простом действии, а именно– при достижении установленной температуры включаются два вентилятора в решетке холодильного отсека, тем самым охлаждая систему холодильника. Конечно, можно включить на постоянной основе, но зачем...
Так же достаточно времени было потрачено на инсталляцию регулятора оборотов, вернее драйвера двигателя роздува. Поскольку все было переделано с 220В на 12В, то и сам орган управления претерпел конкретные изменения. В итоге все было перестроено и закреплено в штатном месте. Дополнительно в вентиляционное отверстие был вставлен датчик угарного газа.Хотя я до последнего надеялся, что он сможет и пропан унюхать, но к великому сожалению только угарный газ. Он легко вставляется в вентиляционное отверстие в передней части каравана даже не перекрывая циркуляцию воздуха.
Новый пульт управления для каравана!
Вот и настала пора вносить корректировки в основной орган управления караваном. Основной пульт был модернизирован путем добавления в него новых органов управления и контроля. Добавлен индикатор температуры и упраления охлаждения испарителем холодильника, этот узел существовал и раньше где-то глубоко запрятанным в шкафчике. Теперь все в одном месте и основная задача следить за температурой испарителя и вовремя включать вентиляторы которые охлаждают систему холодильника тем самым повышая его производительность по выработки холода. Изменен узел по вводу электроэнергии в караван от солнечной батарей, так же добавлена индикация которая позволяет показать о наличии внешнего питания либо от автомобиля либо от сети 220В и автоматически подключаться к источнику. Для большей надежности в пульт добавнен блок предохранителей. Все остальное осталось без изменений.
|