|
||||||||||||||
Рано или поздно приходится столкнуться с тормозной системой каравана, особенно если караван в годах. О необходимости проверить тормозную систему я знал и готовился давно, и вот перед большим путешествием я все-таки залез туда. То, что я увидел меня, честно говоря, немного потрясло, а увидел я полное отсутствие работы механизма и самих накладок. Как он тормозил до этого я представить себе не могу, а ведь тормозил и неплохо... После некоторого анализа пришел к выводу, что тормозил он одной стороной и то отвалившиеся накладки просто болтались между барабаном и тем, на что он раньше был наклеен.
Думаю, здесь можно особо не комментировать, можно сказать одно –что сюда в последний раз заглядывал мастер, который собирал это устройство еще на заводе.
Вот остатки накладок, которые просто болтались между тормозным барабаном и самим тормозными механизмом.
Отмывал различной химией, максимальный эффект был получен очистителем дроссельной заслонки. Но и тут важно не счистить внутреннюю антикоррозийную обработку. Купить колодки в моем регионе не представлялось возможным, даже особо не заморачивался с поиском, а просто посмотрел технологию по наклеиванию накладок. Для этого был куплен специальный клей и сами гибкие накладки. Также был изготовлен сам кондуктор, с помощью которого можно было зафиксировать накладку в нужном положении. После чего это запекается в печи несколько часов при температуре 180-200 градусов. Вонь в квартире стояла дикая от испарения и обгорания колодок. Вот результат запекания. С подшипниками с лету решить вопрос так же не получилось. Практически везде были подшипники, как и оригинальные– только вместо цилиндров были шарики. Шариковые подшипники хороши для применения в скоростных узлах и имеют меньшее трение, но в караване были использованы подшипники с цилиндрическими элементами. Подшипники с цилиндрическими элементами используют там, где не нужна скорость и важна нагрузка. К тому же на цилиндрических элементах можно долго стоять и им ничего не будет в отличии он элементов с шариками. В ступице каравана использованы два вида подшипников.
В принципе родные подшипники еще можно было использовать и дальше, но было принято решение заменить все, что можно.
Все собрано и впрессованы в барабан чашки конусных подшипников. Сами ролики просто одевались на ось каравана.
Теперь оставалось только правильно отстроить сам тормозной механизм. Для равномерного прилегания тормозных колодок к барабану нужно отрегулировать верхнюю часть колодки. Это делается на вывешенном колесе и подворачивая рожковым ключом с внутренней стороны ступицы болт. Вкручивая болт,механизм разводит верхнюю часть тормозных колодок. Необходимо отрегулировать таким образом, чтобы колесо не тормозилось и вращалось свободно. После выполнения этой процедуры необходимо отрегулировать накатный механизм торможения. Для этого в передней части каравана есть талрепа, которая при вращении натягивает либо расслабляет тросик, идущий к тормозным механизмам левого и правого колеса каравана. Сначала я закрутил талрепу таким образом, чтобы было слабое провисание тросика и при торможении каравана слегка подтягивал талрепой. Как только караван уверенно стал останавливаться при 75% сжатия сцепного устройства, в моем варианте настройка тормозов была успешно завершена. |
||||||||||||||