Замена колодок и регулировка тормозной системы в караване hobby 460.
 
    
 
 


Рано или поздно приходится столкнуться с тормозной системой каравана, особенно если караван в годах. О необходимости проверить тормозную систему я знал и готовился давно, и вот перед большим путешествием я все-таки залез туда. То, что я увидел меня, честно говоря, немного потрясло, а увидел я полное отсутствие работы механизма и самих накладок. Как он тормозил до этого я представить себе не могу, а ведь тормозил и неплохо... После некоторого анализа пришел к выводу, что тормозил он одной стороной и то отвалившиеся накладки просто болтались между барабаном и тем, на что он раньше был наклеен.

Думаю, здесь можно особо не комментировать, можно сказать одно –что сюда в последний раз заглядывал мастер, который собирал это устройство еще на заводе.

Вот остатки накладок, которые просто болтались между тормозным барабаном и самим тормозными механизмом.

Отмывал различной химией, максимальный эффект был получен очистителем дроссельной заслонки. Но и тут важно не счистить внутреннюю антикоррозийную обработку. Купить колодки в моем регионе не представлялось возможным, даже особо не заморачивался с поиском, а просто посмотрел технологию по наклеиванию накладок. Для этого был куплен специальный клей и сами гибкие накладки. Также был изготовлен сам кондуктор, с помощью которого можно было зафиксировать накладку в нужном положении.

После чего это запекается в печи несколько часов при температуре 180-200 градусов. Вонь в квартире стояла дикая от испарения и обгорания колодок.

Вот результат запекания.

С подшипниками с лету решить вопрос так же не получилось. Практически везде были подшипники, как и оригинальные– только вместо цилиндров были шарики. Шариковые подшипники хороши для применения в скоростных узлах и имеют меньшее трение, но в караване были использованы подшипники с цилиндрическими элементами. Подшипники с цилиндрическими элементами используют там, где не нужна скорость и важна нагрузка. К тому же на цилиндрических элементах можно долго стоять и им ничего не будет в отличии он элементов с шариками. В ступице каравана использованы два вида подшипников.

В принципе родные подшипники еще можно было использовать и дальше, но было принято решение заменить все, что можно.

Все собрано и впрессованы в барабан чашки конусных подшипников. Сами ролики просто одевались на ось каравана.

Теперь оставалось только правильно отстроить сам тормозной механизм.

Для равномерного прилегания тормозных колодок к барабану нужно отрегулировать верхнюю часть колодки. Это делается на вывешенном колесе и подворачивая рожковым ключом с внутренней стороны ступицы болт. Вкручивая болт,механизм разводит верхнюю часть тормозных колодок. Необходимо отрегулировать таким образом, чтобы колесо не тормозилось и вращалось свободно. После выполнения этой процедуры необходимо отрегулировать накатный механизм торможения. Для этого в передней части каравана есть талрепа, которая при вращении натягивает либо расслабляет тросик, идущий к тормозным механизмам левого и правого колеса каравана. Сначала я закрутил талрепу таким образом, чтобы было слабое провисание тросика и при торможении каравана слегка подтягивал талрепой. Как только караван уверенно стал останавливаться при 75% сжатия сцепного устройства, в моем варианте настройка тормозов была успешно завершена.
Таким образом у меня получилось, что караван при накатывании не толкает тягач по ходу движения, упершись демпфером в прицепное и плавно разводится в момент ускорения прицепа. Последующие поездки по горным перевалам показали отличную работу тормоза наката. Важно отметить то, что правильная настройка механизма сильно влияет на движение задним ходом, которая должна проходить без особых усилий.

P.S Я не стал расписывать момент катания с караваном при притирании тормозных колодок и отстройки тормозного механизма. Скажу одно, дыма и визга было много. После притирания и отстройки температура барабанов была в норме в принципе такая же, как и на тягаче.




  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА HOBBY
  • Замена днища (пол) и переднюю часть каравана (90 фотографий)
  • Восстановление подоконника в караване
  • Ремонт дверного проема в караване
  • Замена переднего ветрового окна
  • Вентиляция и сушка
  • Силовая часть рундука
  • Восстановление переднего пластика газового отсека
  • Мебель и все что с ней связано
  • Электрическая часть каравана.
  • Установка солнечных батарей на крышу каравана
  • Ремонт прицепного устройства
  • Тормозная система в караване
  • Газовый отопитель Truma и его переделка с 220В на 12В
  • Датчик утечки газа на 12В, инструкция по сборке.
  • Установка китайского отопителя, воздушного фена.
  • Чем укрываем караван когда дома
  • Усиление внутреннего каркаса каравана
  • Караван в движении
  • Отдых с караваном
  • Контакт с автором


  • Дополнения в процессе эксплуатации каравана