|
||||||||||||||
Минимум раз в месяц приходится восстанавливать его путем прокаливания в микроволновке. Впоследствии был приобретен самовосстанавливающийся силикагель вот в таком корпусе с индикатором наполнения. Его в розетку на сутки и снова в угол каравана. Однажды в руки попался элемент Пельтье, с помощью которого делают маломощные автомобильные холодильники, да и просто бытовые осушители. Принцип работы осушителя воздуха заключается в сборе конденсата на охлажденную поверхность. Важно подобрать нужный режим элемента Пельтье, чтобы теплообменник не замерзал и был достаточно холодным для образовании конденсата. В целом все получилось успешно, были проблемы с емкостью сбора под конденсат (он постоянно испарялся). Главное отличие от готового осушителя в том, что мой оказался более производительным и собирает больше конденсата из-за повышенной мощности самого элемента и теплообменника.
В родном исполнении моего каравана в роли вентиляции были сквозные отверстия в углах. В эти сквозные отверстия были вставлены трубки, полагаю, для исключения проникновения дорожной пыли, хотя кто его знает. После восстановления пола в караване я долго думал и решил не делать эти отверстия, поскольку планировалась и зимняя эксплуатация, а дополнительно затыкать не очень-то и хотелось, хотя без циркуляции воздуха караван оставлять тоже нельзя. Вместо естественной циркуляции я установил по всем углам обычные вентиляторы от компьютера и создал для них свой независимый режим работы. Режим работы заключается в автоматической циркуляции в момент появления солнышка. Для этого на крышу каравана был установлен элемент который запускал все вентиляторы в караване при наличии солнца. Таким образом караванный аккумулятор постоянно подзаряжается от СП и питает вентиляторы. |
||||||||||||||