Вентиляция в караване, прицеп дача
 
     
 
 


Сушка и вентиляция — это просто головная боль владельцев прицепов. Важно содержать караван в сухом и хорошо проветриваемом месте. Если этого не делать, то он достаточно быстро придет в негодность, и будет просто небезопасно его эксплуатировать по дорогам общего пользования. В первое время владения караваном я активно использовал пакеты с какой-то сыпучей фигней, которая при наборе влаги превращалась в гель. Успешно пользовался, пока такие пакетики не исчезли с полок Леруа. Купил 7кг силикагеля и распихал его во все углы и закоулки.

Минимум раз в месяц приходится восстанавливать его путем прокаливания в микроволновке. Впоследствии был приобретен самовосстанавливающийся силикагель вот в таком корпусе с индикатором наполнения. Его в розетку на сутки и снова в угол каравана.

Однажды в руки попался элемент Пельтье, с помощью которого делают маломощные автомобильные холодильники, да и просто бытовые осушители. Принцип работы осушителя воздуха заключается в сборе конденсата на охлажденную поверхность. Важно подобрать нужный режим элемента Пельтье, чтобы теплообменник не замерзал и был достаточно холодным для образовании конденсата. В целом все получилось успешно, были проблемы с емкостью сбора под конденсат (он постоянно испарялся).

Главное отличие от готового осушителя в том, что мой оказался более производительным и собирает больше конденсата из-за повышенной мощности самого элемента и теплообменника.

В родном исполнении моего каравана в роли вентиляции были сквозные отверстия в углах. В эти сквозные отверстия были вставлены трубки, полагаю, для исключения проникновения дорожной пыли, хотя кто его знает. После восстановления пола в караване я долго думал и решил не делать эти отверстия, поскольку планировалась и зимняя эксплуатация, а дополнительно затыкать не очень-то и хотелось, хотя без циркуляции воздуха караван оставлять тоже нельзя. Вместо естественной циркуляции я установил по всем углам обычные вентиляторы от компьютера и создал для них свой независимый режим работы. Режим работы заключается в автоматической циркуляции в момент появления солнышка. Для этого на крышу каравана был установлен элемент который запускал все вентиляторы в караване при наличии солнца. Таким образом караванный аккумулятор постоянно подзаряжается от СП и питает вентиляторы.




  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА HOBBY
  • Замена днища (пол) и переднюю часть каравана (90 фотографий)
  • Восстановление подоконника в караване
  • Ремонт дверного проема в караване
  • Замена переднего ветрового окна
  • Вентиляция и сушка
  • Силовая часть рундука
  • Восстановление переднего пластика газового отсека
  • Мебель и все что с ней связано
  • Электрическая часть каравана.
  • Установка солнечных батарей на крышу каравана
  • Ремонт прицепного устройства
  • Тормозная система в караване
  • Газовый отопитель Truma и его переделка с 220В на 12В
  • Датчик утечки газа на 12В, инструкция по сборке.
  • Установка китайского отопителя, воздушного фена.
  • Чем укрываем караван когда дома
  • Усиление внутреннего каркаса каравана
  • Караван в движении
  • Отдых с караваном
  • Контакт с автором


  • Дополнения в процессе эксплуатации каравана